Блог Travellerspoint

China

10/13/13 (вечер) - 10/16/13
Пекин
10/13/2013 вечером приземлились в пекинском аэропорту. Решаем взять такси, чтобы не мучиться с поисками ( хотя в интернетовских отзывах о гостиннице было сказано, что она находиться в центре рядом с метро), но время позднее и по-китайски мы не говорим. По дороге нас атакуют "таксисты" предлагая свои услуги, но мы " во всеоружии", мы предупреждены, что это жулики, "нагреют" нас если мы выберем их. Подходим к такси-диспетчеру, показываем ему адрес гостинницы (на китайском). Он понятливо кивает и ведет нас к такси. Водитель - ни слова по-английски и очевидно, что он понятия не имеет об улице, на которой расположена гостинница. Диспетчер убеждает нас в обратном, но мы бы предпочли другую машину и другого шофера. Пока мы пытаемся склонить диспетчера дать нам другую машину эти "другие" разъехались и мы садимся в машину, едем. Шофер, как мы и полагали, понятия не имеет где находится наш отель. Мы знаем, что он где-то в центре, по-видимому, шофер это тоже знает. Он крутится в центре довольно бессмысленно и, наконец, спрашивает у местных дорогу, едет по указанному направлению и, в растерянности, останавливается опять. У нас есть номер телефона гостинницы, но шофер дозвониться не может (или не хочет - время идет, счетчик тикает). Через какое-то время дозванивается, прохожий подробно объясняет шоферу дорогу. Гостинница на "hutong" улице - старой, узенькой, забитой всяким хламом, темной, страшной. (Отзывы на интернете очень хорошие: расположение, чистота, обслуживание). Через внутренний дворик проходим в номер, большой, чистый, вполне нормальный.

Справка.
Пекин известен своими историческими двориками, окруженными маленькими домами. Эти квартальчики соединены улицами называемыми хутонгами (hutongs). Улицы проложены с востока на запад таким образом, чтобы двери смотрели на север или юг согласно Feng Shui. Хутонги могут быть широкими или настолько узкими, что только пешеходы могут пройти. Широко распространенные раньше в Пекине хутонги быстро исчезают, целые блоки хутонгов замещают жилыми высотными домами. Многие, однако, сожалеют, что с исчезновением хутонгов исчезает исторический традиционный дух Пекина.

Утром отправляемся к Tiananmen Square (Плащадь Ворот Небесного Спокойствия). Tiananmen Square - гигантская площадь, одна из самых больших в мире (самая большая тоже находится в Китае) - местная "Красная площадь". От Запретного Города (Forbidden City) площадь отделяют ворота Tiananmen (Врата Небесного Спокойствия), от которых площадь получила свое название. Все здесь "до боли знакомо". Не постройки, конечно же, но дух, "советский дух": огромный портрет Мао Цзэдуна на мавзолее, повсюду на площади застывшие навытяжку в позе "руки по швам" солдаты. Идем, как нам кажется, в сторону Запретного Города, попадаем в парк, разбитый много веков назад и служащий когда-то местом для молитв и поклонений. Парк симпатичный, с деревьями, когда-то в древности посаженными императорами, но первое, что бросается в глаза - доска с портретами не то членов ЦК, не то передовиков производства.

Запретный город - комплекc, состоящий из 980 зданий был построен в 1406 - 1420 гг. и представляет собой образец традиционной китайской дворцовой архитектуры. В 1987 году Запретный город был внесен в список UNESCO как самая большая в мире коллекция сохранившихся древниx деревянных построек.
Наша попытка попасть в Запретный город нам не удалась, в этот день (понедельник) он был закрыт. Разочарование несколько смягчил тот факт, что там ведутся огромные реставрационные работы, так что полного представления мы не получили бы все равно.
Отправляемся бродить по Пекину и по дороге попытаться найти гостинницу в более привлекательном месте.
Город пыльный, пыль лежит на асфальте, на машинах, на лотках с товарами, на товарах, на лицах. Пекинцы не то чтобы грубы, но у большинства грубые лица как бы припорошенные пылью. И они аггресивно невежливы. Город болен гигантоманией: огромные, в большинстве своем неинтересные здания - "крематории".
По дороге заходим в роскошную гостинницу, места есть, но цены устрашающие. К Алику подходит менеджер и предлагает снизить цену до вполне приемлемого размера. Оказывается, торговаться о цене в гостиннице в Пекине - норма. Ползем в туристское агенство разузнать об экскурсии к Великой Китайской стене. Самостоятельно туда практически не добраться. В городе мы столкнулись с тем, что, в основном, пекинцы, даже молодые, английского не знают. Даже фраза "Do you speak English?" ввергает их в столбняк. И даже в турагенстве мы объяснялись с трудом, но экскурсию заказали. Сделав два таких серъезных дело смело идем гулять - идем ужинать в ресторан, знаменитый своей пекинской уткой. Интересно, но ничего особенного.
Стемнело. Едем в гостинницу, она действительно очень удобно расположена в центре города рядом с метро. И... видим, что проспект, от которого отходит улочка - хутонг, где стоит наш отель, очень живописен, очень китайский, очень живой. Полно ресторанов, все расцвечено фонариками, полно народа. Чтобы не терять клиентов рестораны выставляют у входа ведра с семечками (очень вкусными, я попробовала) и посетители, ожидающие мест в ресторане, лузгают семечки, бросая шелуху под ноги. Наша гостинница буквально в двух шагах от проспекта, идти по хутонгу нам уже не страшно. И тащиться с вещами в другую гостинницу нам неохота. Остаемся.
Утром примерно в 7:30 утра за нами заезжает маленький автобус, едем к Великой Китайской Стене.
В турагенстве нам дали листок с информацией: выезд в 7-7:30 утра, дорога в одну сторону - 1.5 часа, прогулка, ланч и дорога обратно. В город возвращаемся около 3 часов дня, то есть будет еще время кое-что посмотреть. Реальность: дорога туда -3.5 часа, 3 часа нам выделили на "стену", и, хотя вокруг красивейшие горы, 3 часа это неоправданно много (правда мы не поднялись к самой высокой башне - тяжело), затем ланч долгий, но обильный, разнообразный и вкусный. И, наконец, дорога в город - примерно 3 часа. Итого более 11 часов на экскурсию. Поэтому мы организованному туризму предпочитаем индивидуальный. Хотя и в организованном туризме есть кой-какие преимущества. Наши спутники: 4 белых южно-африканца, 2 из Флориды, 2 из Бельгии и мы. За ланчем знакомимся с тремя русскими женщинами. Они из Петрозаводска, но около 20 лет тому назад повыходили замуж за финнов и с тех пор живут в Финляндии, часто бывают в России, но счастливы, что после визита могут вернуться в Финляндию.
Около 6 часов вечера мы возвращаемся в город, но уже никуда не успеваем. Увы, не сложились у нас отношения с Пекином.
Ужинаем. Завтра очень рано утром уезжаем в Шанхай.

10/16/13 - 10-19/13
Шанха́й
Едем в Шанхай скоростным поездом. Расстояние 1300 км поезд проходит за 4 часа 50 минут ( с несколькими остановками), но, как и в Японии, скорости не чувствуешь. Поезд комфортабельный, идет очень мягко, практически беззвучно, и только когда рядом оказывается скоростное шоссе, по которому автомобили едут со скоростью больше 100 км/час, а поезд проносится мимо, оставляя машины далеко позади, осознаешь как быстро мы едем. И на протяжении всего пути - гигантские стройки. Строятся промышленные здания и огромное количество высоченных жилых, при этом создается впечатление, что те, строительство которых уже завершено, пустуют, и таких пустых сотни, а рядом строятся и строятся новые.

Справка:
Шанха́й — крупнейший город Китая и первый по численности населения город мира. Расположен в дельте реки Янцзы на востоке Китая. Важный финансовый и культурный центр страны, а также крупнейший в мире морской порт.
После победы КПК в гражданской войне в 1949 году правительство обложило Шанхай высокими налогами, буржуазия подверглась преследованиям, и его былое богатство быстро сошло на нет.
После того, как власти в 1992 году санкционировали возобновление рыночного развития экономики Шанхая, он быстро обошёл Шэньчжэнь и Гуанчжоу, c которых начинались рыночные реформы в Китае. К началу XXI века Шанхай превратился из маленького рыбацкого городка в важнейший город Китая и один из ведущих мировых финансовых центров. Помимо этого город стал средоточием массовой культуры, «порока», интеллектуальных споров и политических интриг в республиканском Китае.
В начале XXI века Шанхай претендует на то, чтобы вернуть себе звание города мирового уровня и стать центром всей Восточной Азии.
Архитектура Шанхая разнообразна. Район Банд (Bund) представляет богатую коллекцию архитектуры начала 20 столетия от неоклассическох зданий до арт-деко (В Шанхае богатейшая в мире коллекция зданий, построенных в стиле Art Deco). Шанхай - пленительная смесь Востока и Запада. часть домов построена в китайском стиле с элементами европейского дезайнa, дома от классического Парижского стиля до стиля Тюдор, а дома 1930-х напоминают о Чикаго и Нью Йорке.В последние годы построено много уникальных, даже эксцентричных зданий, рассеяных по всему городу.
Район Пудонг (Pudong) - разнообразныe небоскребы, многие из которых стоят в ряду самых высоких зданий в мире.

В Шанхае мы остановились в относительно старом районе Банд совсем рядом с набережой, с которой открывается панорама района Пудонг. Этот вид является "визитной карточкой" Шанхая. Набережная и дома по обе стороны реки хороши днем и, пожалуй, еще привлекательнее ночью, когда подсветка преображает их. Воздух здесь почище чем в Пекине, но дома на противоположной стороне реки днем кажутся немного завуалированными. Живой привлекательный город. Особенно после Пекина. Бродим по городу, задираем головы, разглядываем необычные дома, их много, один интереснее другого. И натыкаемся на поставленные поперек узеньких тротуаров мотоциклы, велосипеды, коробки и все, что удобно выставить обитателям того или иного дома. Ходим по улицам гуськом, в затылок. Иначе не пройти. Переход через улицу - это риск, приключение: шоферы и особенно мотоциклисты и велосипедисты не признают сигналов светофора, едут на краснй свет практически не снижая скорости. Зачастую под неусыпным оком полиции, значит в Шанхае это норма.
На ферри, которые, как трамваи, ходят очень часто, перезжаем через реку в район Пудонг и мы как дети в "Мэри Поппинс", которые попадают вовнутрь картины и становятся ее персонажами, попадаем в "лес" 21-ого века, один высотный дом интереснее другого. Возвращаемся на "свою" стороны в темноте. Все дома на набережной , да и многие небоскребы в городе подсвечены.
Мы хотели посмотреть Гуйлинь. Согласно путеводителям это одно из живописнейших мест Китая. "Долина зеркальных рек, край мистических скал и загадочных пещер"... Гуйлинь – красивейший из городов Китая, одно из чудес природы, ожившая сказка". Так пишут о Гуйлине те, кто там побывал. Но... Мы столкнулись с тем , что даже в столице - Пекине практически никто не говорит по-английски (ненамного лучше в Шанхае). В турбюро нас предостерегали, что английского местные могут не знать и, прилетев в Гуйлинь (2.5 часа перелет), мы окажемся немыми и, следовательно, полет туда может оказаться бессмысленным. Увы, мы сдались. Много после я узнала, что туда ездят отдыхать из России и мы с нашим русским языком, возможно, смогли бы там легко ориентироваться.
Едем в т.н. Шанхайскую Венецию (Zhujiajiao water town).

Справка:
Город с 1700 летней историей - один из четырех древних городов Шанхая, сохранившийся лучше остальных.
Старые мосты, переброшенные через небольшие речки, плакучие ивы, склоненные над водой, еда, которая продается с лотков тут же и рестораны у самой воды, "гондолы", торговцы только что выловленной из реки живностью, старые дома с характерными "китайскими" крышами, пагоды - нам все любопытно.
Поехать в Хангжоу (Hangzhou) мне порекомендовала моя бывшая сотрудница, которая сейчас живет и работает в Китае.

Справка:
Известный своими природными красотами Хангжоу и его Западное озеро (West Lake) увековечен бесчисленными поэтами и художниками. Уже в начале 12 века город был крупнейшим в мире, насчитывая примерно миллион жителей. (Сейчас население города 8.7 миллионов). Венецианский купец Марко Поло, посетивший город в конце 13 в. В своей книге он отмечает его как бесспорно прекраснейший и благороднейший в мире.
С июня 2011 года озеро находится под охраной UNESCO.

Добираемся на поезде довольно долго - 110 миль от Шанхая. Подходим к парку, за которым простирается озеро. Все замечательно, но... дымка, смог.
В парке каждые 100-200 метров вокруг исполнителей, которые поют, играют на национальных инструментах, танцуют, стоят группы людей, одни побольше, другие поменьше, но все с энтузиастом смотрят на выступления, подпевая, пританцовывая(я думаю - самодеятельность, но могу ошибаться) - народное гулянье. На одной из аллей, идущих вдоль озера, огромная экспозиция работ молодых художников. Скульптуры, отражающие события истории от глубокой древности до, практически, наших дней. Побродили вокруг озера до сумерек. Мы конечно же не посмотрели всех достопримечательностей города, да это и не входило в наши планы, но получили представление даже не столько о достопримечательностях, сколько о жителях города.

Гонгkонг

Справка:
Гонконг располжен на юго-востоке Китая в дельте Жемчужной реки, состоит из острова Гонконг, острова Ланьтау, полуострова Коулун, Новых Территорий, а также около 260 малых островов.
Гонконг - один из двух Специальных Административных регионов Китайской Народной Республики (второй - Макау). Гонконг один из наиболее плотно заселенных районов в мире. Заселен, в основном, китайцами из соседней провинции Кантон, многие из которых бежали из "красного" Китая с 1930-х по 1060-е годы.
После Первой Опиумной войны (1839-42) Гонг Конг становится колонией Британской Империи и остается её колонией до 1997 года, когда Китайская Народная Республика получила суверенитет над территорией. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия до 2047 года, то есть в течение 50 лет после передачи суверенитета. В рамках курса «Одна страна — две системы» и «Гонконгом управляют сами гонконгцы в условиях высокой степени автономии» в течение этого периода Центральное народное правительство КНР берёт на себя вопросы обороны и внешней политики территории, в то время как Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, пошлинами и иммиграционной политикой, а также сохраняет представительство в международных организациях и мероприятиях.
Гонг Конг является одним из крупнейших деловых центров Восточной Азии и всего мира, в котором построено почти 8 тыс. высотных зданий, в том числе более 1,3 тыс. небоскрёбов (из которых около 250 имеют высоту 150 и более метров). В рейтинге городов мира с высотной застройкой Гонконг занимает первое место, c большим отрывом опережая Нью-Йорк, Сингапур, Чикаго и Дубай.
Согласно различным исследованиям, скайлайн Гонконга считается одной из самых больших, красивых и эффектных в мире

Гонг Конг ошеломил. После Пекина и даже после Шанхая город казался нам не просто живым, а "живее всех живых". Кварталы высоченных жилых домов (тридцать шесть из 100 самых высоких в мире жилых домов построено в Гонг Конге), бесконечное разнообразие сверкающих, очень интересные небоскребов. Улицы полны народа, жизнь кипит. Вечером отправляемся смотреть к бухте Виктория на знаменитую "скайлайн". Панорама действительно очень хороша. Каждый вечер в 8 часов здесь проводится т.н. "лазерное шоу", в ожидании которого собирается толпа народа. После перелета и хождения по городу мы не задерживаемся и, отложив шоу на завтра, ползем домой по расцвеченному огнями рекламы вечернему городу. На следующий день отправляемся на фуникулере на гору, с которой, как говорят, открываетса красивейший вид на бухту Виктория.

Фуникулер везет нас между жилых небоскребов. Впечатление, что гора покрыта буйной каменной растительностью - домами, между которыми пробегают тропинки - улицы. Постепенно открывается панорама города. Но "вид", увы, открывается не сильно: смог. И хотя в городе довольно много зелени, в воздухе стоит смог, примерно 80% которого приходит из материкового Китая.
Вечером идем к бухте на музыкально-световое шоу. Сильного впечатления шоу не оставляет и мы пешком бредем в гостинницу. Гостинница в центре города и, хотя городской транспорт замечательнo удобный, мы стараемся осваивать город "на ногах", изредка пользуясь очень чистым и удобным метро. В метро довольно легко ориентироваться и ближайшая станция находитса рядом.
Проклятое наследие британского колониализма - a) двухэтажные автобусы и даже трамваи, б) многие понимают и говорят по-английски.
Благотворное влияние коммунистического Китая - a) загрязненный воздух - смог, постоянно стоящий над городом и б) далеко не все знают английский.
На следующий день нам кажется, что смог не такой плотный и мы сможем своими глазами увидеть знаменитую панораму бухты. Знаем, что до половины горы нас может довезти ескалатор (Central-Mid-Levels).

Справка:
Согласно книге рекордов Гиннеса The Central-Mid-Levels escalator and walkway system в Гонконге - самая длинная в мире система закрытых крышей от непогоды эскалаторов на открытом воздухе (бесплатный). 800 метров в длину, система поднимается на 135 метров в гору, что эквивалентно расстоянию в несколко миль, если ехать на машине по "серпантину".

Добираемся до эскалатора и выясняем, что он начинает работать с 10 часов утра. Время 9:30. Рядом банк. Решаем взять деньги в АТМ. Автомат заглатывает карточку и удовлетворенно замирает. Опять мы остаемся без денег и без возможности их получить. К счастью банк рядом. Идем в банк, объясняем ситуацию. "Никаких проблем, приходите завтра и получите свою карточку". Но деньги, да и карточка, нам нужны сегодня. Алик использует свое обаяние, подкрепленное даром убеждения, и нам обещают, в порядке исключения, вернуть карточку через полтора часа. Делать нечего, придем через полтора часа. Напротив банка галерея - переход. Заходим и обнаруживаем небольшую экспозицию, посвященную Холокосту, очень трогательную.
Тем временем эскалатор готов везти нас наверх. Поднимаемся до половины горы и начинаем спрашивать у прохожих как подняться дальше. Нас не понимают. Наконец, женщина средних лет, хорошо говорящая по-английски, заверяет нас, что сверху мы опять ничего не увидим из-за китайского смога. Идем вниз пешком, спуск крутой. По дороге проходим через "деревенский" рынок, где продают овощи, фрукты, мясо, рыбу и т.д. и расположившийся между высотками.
В банке нам возвращают нашу "финансовую свободу". Гуляем!
Один из героев фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» произнес фразу, что в Петербурге львов больше, чем самих жителей, львов насчитывается около сотни. Они сидят и стоят, отдыхают и стерегут.
И по части львов Гонконг далеко не на последнем месте. Стилизованные львы охраняют дома, банки, гостинницы.
Еще одна достопримечательность - гигантская статуя Будды. Чтобы добраться до статуи нужно проехать на метро до острова Лантау, а оттуда - канатной дорогой.

Справка:
Канатная дорога Нгонг Пинг 360 протяженностью 5.7 км связывает станцию метро и пик Нгонг Пинг, на котором установлена статуя Будды и расположен По Лин монастырь. (Нгонг Пинг - это название района на острове Лантау. Число 360 - это панорамные виды, открывающиеся из кабинки канатной дороги). Статуя в 34 метра высотой, весом 250 тонн была самой высокой в мире статуей сидящего Будды под открытым небом до 2007 г. и одна ис пяти гигантских статуй Будды в Китае.
Статую окружают 6 бронзовых статуй гораздо меньшего размера - "The Offering of the Six Devas" - фигуры женщин, предлагающих Будде цветы, лампу, масла, фрукты, благовония и музыку, что символизирует щедрость, мораль, терпение, энтузиазм, сосредоточенность и мудрость.
Выстаиваем длиннющую очередь на канатку, садимся в гондолу и нам открываются потрясающие виды: остров с кварталами домов, аэродром, вода, мосты, горы и далеко внизу узенькая тропинка ведущая к пику. Вдалеке показалась статуя Будды. Но все в дымке - смог.
Добираемся, проходим ряд туристских завлекалок - магазинов с сувенирами и выходим на дорогу, ведущую к статуе и монастырю. По обеим сторонам дороги 12 статуй, символизирующих 12 знаков зодиака, и оказываемся перед еще одним препятствием: чтобы подойти к статуе нужно подняться на 240 ступенек. Ступеньки крутые. Ползу, и, чтобы передохнуть, щелкаю фотоаппаратом.
Еще одно интересное, но не очень известное место в Гонконге это "стена граффити". Найти ее было нелегко, но, следуя указаниям справочника, мы добрались до ближайшей к "стене" станции метро и работник станции, оставив свой пост, любезно проводил нас. Художников граффити не так уж много в Гонконге, но на этой маленькой, укромно спрятанной от толпы улице одна стена принадлежит художникам. Здесь рисуют не только местные, но и иностранные художники. Некоторые работы явно созданы под влиянием известных граффити, ставших своего рода классикой, другие - оригинальные как по стилю, так и по концепции. Интересно.
Мы идем по улочке, которая тянется на несколько кварталов. Одна работа сменяет другую. У стены стоят ведра либо с красками, либо с моечными средствами: рисунки, вроде бы, время от времени обновляются.
9/19/13 - 9/23/13
Mакау

Справка:
Макау было передано Китаем под управление Португалии в 1557 году до 1887 год, когда Макау стало колонией португальской империи, последней европейской колонией в Азии. В декабре 1999 года Макау было вазвращено Китаю, но, по крайней мере до 2049 года, с сохранением относительной автономии.
С 1850 года, когда португальское правительство легализовало игорные дома, Макау стало всемирно известно как "Монте Карло Bостока". Игорный туризм стал один из основных источников дохода, составляя около 50% экономики. С появлением в Макау казино из Лас Вегаса и Австралии (в Макау 33 казино) доходы здесь превзошли доходы Лас Вегаса. Игроки, в основном, китайцы и жители Гонг Конга.
Макау всего в 60 километрах к юго-востоку от Гонг Конга. На большой лодке отправляемся туда бегло "взглянуть". По прибытии - проверка документов, как будто мы приехали в другое государство.

Наше путешествие подходит к концу, наше любопытство несколько притупилось, да и наши силы далеко не бесконечны. Бродим несколько часов по городу. Суперсовременные здания казино, гостинницы, роскошные магазины всех известных мне брендов и множество неизвестных на каждой улице, красиво выложенные сверкающие бриллианты в витринах ювелирных магазинов, цены (в местных долларах) круглые буквально от множества нолей (но и в американской транскрипции это миллионы и миллионы). Отойдя чуть в сторону от деловой части города (читай: гостинниц и казино) мы увидели точно такие же мостовые как и те, по которым мы бродили по Лисабону. Увы, до исторического "португальского" центра мы практически не добрались, сдались.

Написал tsapojn 12:54

Переслать записьFacebookStumbleUpon

Содержание

Прокомментируй эту запись первым.

Чтобы оставить комментарий в этом блоге, Вам необходимо зарегистрироваться на Travellerspoint.

Введите ваши данные для входа

( Что это? )

Если вы еще не стали участником Travellerspoint, то это можно сделать бесплатно сейчас.